BricsCAD

Твердые тела, поверхности и сети

Solids Surfaces Meshes

BricsCAD может работать с трехмерными телами, поверхностями и сетями. Рассмотрим их подробнее.

Поверхности

Моделирование поверхностей немного похоже на создание бумажной модели: она полая и не имеет структурной целостности, их легко создавать. Поверхности часто используются для проектирования сложных форм, например, в автомобилестроении.

Плюсы

Легкость манипуляции. Ручки позволяют легко манипулировать поверхностью.
Простота создания. При построении грани не требуется задавать толщину.
Легкость создания кривых. Инструменты, такие как Лофт, позволяют легко создавать кривые поверхности.

Минусы

Отверстия и зазоры. В моделях, изготовленных с использованием поверхностей, часто имеются крошечные отверстия и зазоры, в которых две грани не полностью соприкасаются. При печати или рендеринге это может означать, что модель вывернута наизнанку.
Недостаток данных. Технически модель пустая. Значит вычислить свойства массы и объема (BMMASSPROP) будет невозможно.

Как использовать поверхности в BricsCAD?

В этом примере мы создадим триангулированную трубу (как показано на рисунке).

  1. Для создания поверхности используйте команду Лофт между двумя линиями.
  2. Повторите.
  3. Используйте команды Массив, Копирование, Поворот и снова Копирование, пока не получите трубу.
  4. Для создания торцевых поверхностей используйте команду Область.

построение поверхности Преобразование модели поверхности в твердое тело.

Для преобразования поверхности в твердое тело используйте команду DMSTITCH. (Для правильной работы команды модель должна быть герметична. Массивы придется взорвать).
Можно использовать инструмент DMTHICKEN.

Твёрдые тела

Твердотельное моделирование «тел» означает трёхмерное моделирование изначально. Если поверхности похожи на работу с бумагой, то твердые тела больше похожи на работу с глиной. Если вы перешли от плоского к поверхностному моделированию, может показаться нелогичным работать с твердыми телами.
Однако это легко освоить и, потом, вы можете моделировать кривые поверхности.

сечение твердого телаПлюсы

Герметичность. Работа с твердыми телами подразумевает отсутствие необходимости использовать дополнительное программное обеспечение для проверки зазоров и отверстий или перевернутых граней, чтобы объекты правильно отображались.
Дополнительный анализ данных. Возможность расчета свойств; центра тяжести, структурной целостности и пр.

Минусы

При твердотельном моделировании может потребоваться больше времени для достижения аналогичного результата. Может потребоваться время на изучение. Это альтернативный способ решения. При его освоении процесс станет интуитивно понятным.

Как использовать твердые тела в BricsCAD?

Для создания объекта из примера выше:

  1. Выдавите треугольник.
  2. Поверните грань с помощью инструмента Манипулятор.
  3. Выдавите границу.
  4. Используйте инструменты Отразить и Массив для получения формы.
  5. Затем выполните Объединение, чтобы сгруппировать тела.

инструкция создания твердого тела

В отличие от модели поверхности, для твердого тела доступно редактирование с помощью инструментов прямого моделирования (DM), таких как DMFILLET и DMPUSHPULL.

заливка

Получить тонкостенную оболочку из сплошного тела можно, используя команду Оболочка меню Моделирование – 3D редактирование. Тем не менее, оно остается трехмерным телом, а не просто поверхностями. У сторон есть толщина, и этот объект можно изготовить с указанием соответствующего материала.

оболочка Преобразование твердого тела в поверхности.

Используйте инструмент Покомпонентный вид, чтобы преобразовать тело в набор поверхностей.

Сети

Трехмерные сети обычно импортируют из сторонних программ, и, возможно, они являются наиболее гибкими объектами для редактирования.
Многогранная сеть состоит из множества треугольников или многоугольников, полученных в результате трехмерного сканирования. Подобные методы используются для представления таких элементов, как TIN- поверхности местности.

контрольные точки сети Как использовать сети в BricsCAD?

Преобразуйте твердое тело в многогранную сеть с помощью команды 3DCONVERT.

Возвращаясь к нашей более ранней модели, можем сделать следующее:

труба из полисети

Преобразуем многогранную сетку в поверхность или твердое тело.

  1. Сначала создадим Покомпонентный вид из граней.
  2. Затем используем инструмент Область для преобразования грани в область.
  3. Далее, используем DMSTITCH, чтобы преобразовать области в трехмерное тело.
  4. Потренируйтесь в построении твердых тел, поверхностей и сетей в BricsCAD.

Примечание. Приведенные примеры не являются единственным способом, который можно использовать для создания фигур, они служат примером для демонстрации различных вариантов.

Протестируйте все наши продукты бесплатно в течение 30 дней на нашем сайте.