BricsCAD

Путешествие в BricsCAD – Часть 30: Источники света

В этой статье мы рассмотрим различные варианты источников света для освещения 3D моделей. BricsCAD предлагает естественное освещение, а также четыре дополнительных типа источников света, включая удаленный, направленный, точечный и распределенный.

Вы можете создавать и управлять всеми источниками света при помощи панели Источники света в Проводнике по чертежам (команды SUN и LIGHTLIST).

Каждое видовое окно может содержать только один источник естественного освещения. Вы можете легко просматривать и редактировать свойства этого типа источника света на панели параметров естественного освещения активного видового окна в разделе Источники света диалогового окна Проводник по чертежам. С помощью этой панели Вы можете определить такие параметры, как интенсивность и цвет источника света, указать географическое местоположение вместе с датой и временем, что позволит применить соответствующий угол падения солнечных лучей. Для придания большей реалистичности модели включите отображение теней.

В следующем примере в качестве точки географического месторасположения определен Денвер. Дата и время для первого изображения установлены на 21 сентября, 15.00. Второе изображение показывает разницу в тенях в полдень 21 июня.


Удаленные источники света

Удаленный источник света представляет собой простой, однонаправленный источник света. Для его определения достаточно указать только направление. Световые лучи параллельны и согласованы по всему чертежу. В следующем примере для изображения слева использовался удаленный источник света, направленный в сторону переднего фасада дома. На изображении справа удаленный свет направлен в сторону бокового фасада.

На следующем изображении включены два удаленных источника света, которые освещают модель спереди и справа. Задняя и левая стороны модели остаются неосвещенными.

С помощью параметров Вы можете задать интенсивность и цвет каждого созданного Вами удаленного источника света.

Направленные источники света

При определении направленного источника света необходимо указать его положение и направление. Он отображается на экране в виде символа, который может быть использован для перемещения источника света и редактирования его свойств. Вы можете изменить направление источника света, а также его угол светового пятна и угол падения.


Точечные источники света

При определении точечного источника света необходимо задать его положение без указания направления, потому что он излучает свет во всех направлениях. Но Вы можете ограничить направление точечного освещения путем добавления окружающей его геометрии.

В приведенном ниже примере точечный источник света используется в качестве обычной лампочки. На изображении слева показано освещение точечным источником света без каких-либо геометрических ограничений. На изображении справа точечный источник помещен в 3D модель осветительной арматуры, которая препятствует распространению лучей света в верхнем направлении.


Распределенный источник света

Дополнительно к удаленным, направленным и точечным источникам света Вы можете создавать распределенные источники света, которые используют фотометрические данные для эмуляции реальных светильников.

Скачать BricsCAD бесплатно (демо-версия на 30 дней) Вы можете по ссылке.

Что дальше?
После добавления материалов и источников света наступает финальный этап – визуализация. На ней мы остановимся в следующей статье.

Хейди Хьюэт

Хейди занимает должность менеджера по работе с клиентами и с большим энтузиазмом занимается вопросами обучения в Bricsys. Ее усилия направлены на то, чтобы помочь нашим клиентам понять - самый быстрый путь к их успеху заключается в использовании продуктов BricsCAD. За время своего 26-летнего пребывания в компании Autodesk Хейди работала в качестве специалиста по обучению, старшего инженера по прикладным программам и технического менеджера по вопросам маркетинга.