В данном выпуске мы расскажем, как работать с облаком точек, отслеживать и преобразовывать облако точек в модель BIM.
Создание внутренних аркад
Для создания внутренних аркад будем использовать базовые инструменты моделирования: выдавливание полилиний и получение оболочки твердых тел.
Как это сделать?
- Создайте новое объемное сечение, используя BIMSection с параметром Detail, чтобы показать только внутренние аркады.
- Установите ПСК по внутренней поверхности фронтальной стены церкви.
- Используйте полилинию и дугу для построения контура окна (зеркально отразите первую дугу, чтобы получить симметричный элемент. Такие же шаги мы предприняли и при создании формы окна).
- Используйте инструмент Область для построения области из полилинии.
- Выдавите область внутрь твердого тела за пределы церкви. Теперь у вас должно быть что-то вроде этого:
- Скопируйте тело дважды. Поместите его рядом с оригиналом.
- Скопируйте тело и поверните его на 90 °, чтобы придать форму арки.
- Создайте массив из арок на всю длину.
- Взорвите массив.
- Используйте инструмент Скрыть отсекаемое, чтобы изолировать арки.
- Используя инструмент Выдавить/Вытянуть, измените ширину и длину арок.
- Вычтите арки по длине церкви из тех, что по ширине.
- Создайте оболочку главной арки. Удалите нижнюю грань.
- Повторите операцию для двух тел на фронтальной части церкви, удалив внешнюю и внутреннюю грань:
- Повторите шаги 14-15 для оставшихся поверхностей.
Или используйте инструмент Копировать / Вставить.
- Отрежьте нижнюю часть арки.
- Используйте команду XEdges, чтобы извлечь ребра одной из боковых арок. Постройте полилинию, опираясь на конечные точки арки, создайте область:
- Выдавите данную область.
- Продублируйте полученное тело.
- Выполните вычитание тел из главной арки.
Теперь у вас должно быть что-то вроде этого:
- После дополнительной очистки у вас должно получиться следующее:
Размещение колонн
Для завершения работы отрегулируем расположение колонны в соответствии с аркадой.
Как это сделать?
- Используя инструмент Выдавить/Вытянуть вытяните верхние грани колонн до аркады.
- Разместите колонны так, чтобы они соответствовали пересечениям нашей аркады (сначала взорвите массив).
В итоге у нас получилась трехмерная модель церкви (или то здание, которое вы моделировали), основанная на облаке точек.
Если мы обрежем площадку церкви из облака точек, мы можем увидеть, что окружает ее модель:
А еще, если мы оформим рендеринг в Enscape, результат превзойдет ожидания.
Наши примеры позволяют сделать вывод, что наличие облака точек на чертеже значительно упрощает процесс моделирования.
Наш объект, для замеров и реконструкции которого потребовались бы значительные временные ресурсы, легко восстановить, используя облако точек в качестве примера.
Начните использовать облака точек в BricsCAD уже сегодня!
Загрузите демо-версию BricsCAD.